(812) 918-82-67

Напишите нам
8bitshop
  • Аксессуары
  • Одежда
  • Сувениры
  • Плюшевые игрушки
  • Фигурки

7 мая 1946 года принято считать днем рождения корпорации Sony. Основатели «Токийской научно-исследовательской лаборатории» Акио Морита и Масару Ибука.

Созданная лаборатория располагается в полуразрушенном торговом центре и занимается производством радиодеталей, ремонтом радиоаппаратуры и выпуском приставок к радиоприемникам. В Японии в тот момент царит разруха, и в качестве оплаты труда инженеры принимают не столько деньги, сколько рис. Впрочем, рис в тот момент - это высоколиквидный товар, и предприниматели без труда превращают его в деньги.

Бизнес не сразу становится успешным, предприятие молодых людей несколько раз проходит через крах и обретает новое дыхание в тот момент, когда дядя Ибуки, Тамон Маида, становится главным новой компании, к которой и присоединяются инженеры.

Компания именуется Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha (Tokyo Telecommunications Engineering Corporation) или, коротко, Totsuko. Основное направление деятельности - выпуск обогревательных подушек, которые пользуются в тот момент большой популярностью у местного населения.

Морита и Ибука в меру своих сил участвуют в выпуске подушек, однако параллельно работают над катушечным магнитофоном. Сам по себе прибор не является чем-то новаторским, катушечный магнитофон изобрели в Германии еще за несколько лет до начала Второй мировой войны, но, тем не менее, широкого распространения он пока не получил. Морита увидел катушечный магнитофон, когда в рамках заказа ремонтировал режиссерский пульт в одной из студий звукозаписи, и загорелся идеей создать что-то подобное в Японии.

Послевоенная Япония – не самое лучшее место для создания производства. Ресурсов и рабочих рук крайне мало. Мало и специалистов, которые бы могли дать нужный совет или рассказать о технологии, так что инженерам приходится доходить до всего своим умом.

Первый успех приходит в сентябре 1949 года. Готовый продукт выглядел как довольно уродливая коробка, использовавшая 25-сантиметровые катушки. Новинка носила название Type G.

Магнитофон Type G - первенец основателей Sony

Также разрабатываются магнитофонные пленки, причем в ситуации информационного голода сведения о технологии приходится собирать по кусочкам. Одна из сложнейших проблем – нанесение магнитного напыления, от его толщины (чем тоньше, тем лучше) зависит качество звука. Было испробовано множество вариантов, в том числе напыление наносилось и на рисовый отвар, но качество звука оставляло желать лучшего. Решение в итоге было найдено: оптимальный инструмент для нанесения магнитной пудры на ленту – расческа из волос барсука.

Первые модели магнитофонов являются не самыми удачными: они громоздкие, не очень красивые и баснословно дорогие. Если бы не богатый клиент в лице Верховного суда, где в тот момент решили отказаться от стенографисток и автоматизировать процесс фиксации хода судебных заседаний, то неизвестно, что было бы с компанией.

Ситуация меняется с выходом Р-магнитофона: он стоит 75 тысяч йен, что гораздо дешевле всех предыдущих предложений, и пользуется бешеным спросом на рынке. Выход данной модели привел к двум важнейшим изменениям в компании. Во-первых, было запущено конвейерное производство, для чего пришлось приобрести здание заброшенной фабрики. Во-вторых, эта модель обладает потенциалом, позволяющим добиться успеха не только на внутреннем рынке Японии. Однако для внешнего рынка название Totsuko неприемлемо – англоговорящие покупатели его просто не произнесут. Тогда название компании меняется и на рынок выходит Sony - от латинского sonus («звук»). Именно такое название искал Акио Морита.

У Р-магнитофона была и еще одна особенность - в комплекте с ним шла гарантия на бесплатное обслуживание и ремонт. Это не было какой-то блажью руководства компании, просто крайне сложные в техническом плане магнитофоны ломались очень быстро. И только гарантировав сервисное обслуживание, можно было убедить людей приобрести эту технику. Наличие подобного сервиса сделало предложение Sony абсолютно лучшим на рынке.

Транзисторный радиоприемник Sony TR-55

Этому предшествовало приобретение у американской Western Electric разрешения на производство транзисторов. Патент на малопопулярную в США технологию был продан японцам всего за 25 тысяч долларов. А в мае 1954 года Totsuko выпустила первый японский транзистор, это было гигантским достижением.

Начало семидесятых ознаменовано глобальным рок-н-ролльным движением, люди слушают музыку везде: в машинах, на пляже, просто прогуливаясь. Но индустрия не может предложить потребителям компактное устройство, и люди вынуждены таскать с собой здоровенные магнитофоны.

Акио Морита предлагает сделать совсем компактное устройство, которое сможет только воспроизводить звук, но не сможет его записывать. В руководстве Sony эту идею поначалу отвергают, но со временем становится понятно: Морита абсолютно прав. На рынок выходит, наверное, самый успешный бренд Sony – Walkman. Самое смешное, что менеджеры компании поначалу попытались отказаться и от этого бренда, предложив локальные наименования для разных рынков, и только резкое падение продаж спасло Walkman. По всему свету было реализовано более ста миллионов устройств под этой маркой.

Кассетный плеер Sony Walkman - едва ли не самый успешный продукт компании

Вообще, эта история крайне характерна для Sony, и чем крупнее будет становиться корпорация, тем ярче будет высвечиваться этот недостаток – компания соперничает не столько с конкурентами, сколько сама с собой, самые жаркие схватки и противостояния случаются не с другими брендами, а между подразделениями Sony.

В 1982 году Sony Corporation запустила на рынок первый в мире компакт-диск. Изначально речь шла всего лишь о записи музыки, работа с данными стала возможна гораздо позже, практически десять лет спустя.

Отдельного рассказа заслуживает то, как в Sony определили необходимую емкость носителя. Акио Морита изучил рынок, выяснил, что основная масса потенциальных покупателей CD – это любители классической музыки, а самая популярная в этой среде запись, если судить по продажам, это Девятая симфония Бетховена. Она длится 73 минуты и занимает на диске 640 Мб, если пересчитать 16-битный стереозвук на байты.

Довольно любопытно, что в конце 80-х именно компания Sony в партнерстве с IBM представит на рынке 3,5-дюймовые дискеты для персональных компьютеров, которые позже будут похоронены как раз за счет огромного потенциала компакт-дисков как носителей данных.

Созданию дискет предшествовала попытка Sony самостоятельно войти на рынок персональных компьютеров. Было выпущено несколько моделей ПК исключительно для внутрияпонского рынка, но это кончилось ничем, и только в 1996 году состоялась вторая попытка – уже с брендом VAIO, которая стала очень успешной.

Уход Sony в шоу-бизнес в 90-ых годах отнюдь не означал, что компания перестает заниматься своей основной деятельностью. Наоборот, за 1990 год Sony ввела на рынок свыше 500 видов новой техники.

16 ноября 1993 года было основано подразделение Sony Computer Entertainment. В конце 1994 года корпорация вывела на японской рынок его первое детище - игровую консоль PlayStation. Выход PlayStation позволил Sony закрепиться в игровом сегменте рынка, где до этого момента безраздельно правили Sega и Nintendo.

Надо отметить, что выходу приставки предшествовали несколько лет тяжелых войн между Sony и Nintendo, первая протоверсия - Play Station (именно так, в два слова) - должна была стать совместным детищем Sony и Nintendo и работать на картриджах, но в руководстве другого японского гиганта за день до презентации продукта на выставке CES-1989 сочли, что оговоренная форма сотрудничества с Sony им не выгодна, и разорвали контракт. Это решение Nintendo вызвало грандиозный скандал, как в индустрии, так и в Японии. Считалось, что в Nintendo поступили предательски по отношению к другой японской компании, публично ее унизив. Ситуацию усугубляло то, что, отказавшись от союза с Sony, Nintendo заключила контракт с европейцами из Philips!

Следом за PlayStation последовали PlayStation 2 и PlayStation 3. Бытует мнение, что эта приставка изменила рынок компьютерных игр. Так это или нет, можно спорить, но факт остается фактом – за 20 лет было продано более 300 миллионов приставок, носящих имя PlayStation.

Еще одним ярким направлением деятельности Sony стало создание в 2001 году совместного со шведским гигантом Ericsson предприятия по производству мобильных телефонов – Sony Ericsson.

Самое забавное, что наиболее успешными стали телефоны, выпускавшиеся под марками Walkman и Cyber-shot, то есть телефоны, адаптированные для воспроизведения музыкального контента, и камерафоны. В целом же дела компании шли с переменным успехом, проблем с промо (на несколько лет бренд даже стал названием женского профессионального теннисного тура) не было, но результаты на рынке далеки от идеальных. Были как успешные модели техники, так и абсолютно провальные.

В 2008 году была запущена линейка смартфонов Xperia. В ней должны были выпускаться только абсолютно топовые модели смартфонов, в качестве операционной системы был избран Android от Google. Но объем продаж и рыночная доля стали снижаться, и в 2011 году Sony за 1,1 млрд. долларов выкупила долю Ericsson, став единоличным владельцем бренда.

На сегодняшний день в зоне интересов Sony находятся рынок бытовой и профессиональной электроники, рынок компьютерных игр, кинобизнес и звукозаписывающая индустрия, компания занимается финансовыми услугами, а также производством мобильных телефонов, ноутбуков и телевизоров.

В Sony работают 167 900 человек, среднегодовой объем продаж за последние 5 лет составляет 80 миллиардов долларов.


Дата: Среда, 06 Апрель 2016
Просмотров: 8691


Работает на основе OSC-CMS
Скрипт интернет-магазина